Ледовая переправа через реку Пур %%sep%% 2010-2018 Логистическая станция "ТИХАЯ"

Ледовая переправа через реку Пур

Ледовая переправа через реку Пур

10/12/2018 Статьи 0

Ледовая переправа через реку Пур это единственный вариант транспортного сообщения между Уренгоем и Коротчаево. Она открывается, как только толщина льда становится достаточной, чтобы выдерживать вес машин.

В теплое время года перебраться через реку Пур можно по понтонному мосту, который связывает Уренгой и микрорайон Коротчаево. Но с началом образования льда мост разбирают, и связь между двумя населенными пунктами осуществляется только при помощи вездеходов на воздушных подушках. На них могут перебираться люди, а крупный автотранспорт с необходимыми товарами пройти через реку не может. Также, чтобы люди могли добраться до железной дороги, от левой стороны реки регулярно курсируют микроавтобусы до жд станции в микрорайоне Коротчаево. Железнодорожный тупик, который находится на Ямале, в момент отмены понтонного моста также становится труднодоступным для людей. Но до жд тупика как и до станции регулярно ездят пассажирские автобусы. Они добираются дольше, чем машины через переправу, но это единственный вариант в этот период времени. Это вносит определенные неудобства для людей.

В период пока лёд не стал достаточно толстым и прочным постоянного сообщения между населенными пунктами нет, поэтому люди страдают от нехватки свежих продуктов, продовольственных товаров, также в некоторые года наблюдалась нехватка бензина. Этот месяц является сложным не только для жителей Нового Уренгоя, но и для северных логистических компаний. Так как им приходится отказываться от заказов или искать другие способы добраться до адресатов. Логистические компании в момент закрытия понтонного моста обычно временно прекращают доставку по северу, но они предоставляют возможность хранения грузов и осуществляют ПРР. Во время установления льда, до открытия ледовой переправы, возникают сложности с многими отраслями жизни.

Поэтому, как только на реке устанавливается лёд, открывают ледовую переправу, через которую могут ездить машины с массой до 40 тонн, но в первые несколько недель и после открытия на переправу допускаются только автомобили весом до 20 тонн. Длительность переправы 1300 метров. На въезде на переправу стоят бригады, контролирующие вес проезжающих автомобилей.

Другие зимники на Ямале открываются раньше, чем через Пур, но они пропускают только легковые автомобили, поэтому грузовые автомобили в период с ноября по апрель могут проходить только через ледовую переправу по реке Пур. Например, переправа Салехард – Надым в ЯНАО пропускает машины весом до трёх тонн.

Всего на территории Ямала работает пять ледовых переправ, по ним можно добраться до любой точки острова. За каждым зимником тщательно следит бригада по безопасности, они регулярно делают замеры толщины льда и проверяют его целостность. Дополнительно в целях безопасности возле ледников дежурят вездеходы на воздушных подушках, которые могут добраться до людей, если лёд повредится. На обеих сторонах ледника осуществляется постоянный весой контроль автомобиля, потому что превышение допустимого веса может привести к нарушению целостности льда и закрытию переправы.

Ледовая переправа через реку Пур, это самая крупная переправа на территории Ямала, только через нее в зимний период времени могут проезжать грузовые автомобили, поэтому за ее состоянием следят особо. От того, насколько хороша будет переправа зависит продовольственное сообщение большей части населенных пунктов ЯНАО. Закрытие дороги может привести к трудностям с продовольственным обеспечением нескольких населенных пунктов.